14:53 

#6. Jaguar F-Type.

P_R_N_D
Только за рулем ты живешь...
Через несколько месяцев он появится в продаже, и мы сможем прокатиться за рулем. А пока что расскажем о своих впечатлениях с пассажирского сиденья.


Родстер F-Type – настоящий спортсмен без компромиссов. В нем только два места: для водителя – лучше пилота – и пассажира, которого в фирме считают в некоторой мере бесполезным балластом. Учитывая, что редактора Quattroruote пока не пустили за руль, остается открыть правую дверь, усесться в кресло и стать тем самым балластом. Поймите правильно: не то чтобы пассажиру не уделяли внимания – его кресло широкое и комфортное, сидеть в нем удобно, но иерархия в оформлении кокпита выдержана недвусмысленно четко. Тут все вертится вокруг пилота, а его соседу отведена ручка, в которую удобно вцепляться в каждом повороте.

Мы не в первый раз приезжаем сюда, в самую западную точку Уэльса, чтобы протестировать Jaguar. Дороги, которые пересекают Snowdonia National Park и приводят к озеру Бала, – излюбленная испытательная площадка инженера британской марки Майка Кросса. Здесь узкие связки поворотов меняются на очень быстрые, подъемы, спуски, огороженные каменными бордюрами, и пропасти, не огороженные ничем. Вдобавок асфальт неидеален ровно настолько, чтобы осложнить жизнь электронике и подвеске. В общем, самые правильные условия для доводки автомобиля.
ВСПОМИНАЯ E-TYPE.
Новый Jaguar очень красив, с этим не поспорить. На дороге, в естественном окружении, образ, созданный Ианом Каллумом, завораживает еще больше, чем на подиуме автосалона. F-Type элегантен, но и спортивной злости ему не занимать. Она читается и во внешности – заостренный передок, минимальные свесы и 20-дюймовые колеса, кажется с трудом умещающиеся в арках. Корма не менее агрессивна: у V6 два крупных выхлопных патрубка выходят по центру бампера – дань памяти E-Type 60-х годов. У нашего же V8 S четыре патрубка, но расположены они по бокам, иначе не разместить диффузор, который заставляет воздух быстрее проходить под днищем, увеличивая тем самым прижимную силу. Эргономика салона выверенная. Приплюснутый в нижней части руль с удобным хватом стоит вертикально. За «баранкой» – ее диаметр очень мал – лепестки управления коробкой передач. На тоннеле нет круглого селектора, как в других Jaguar: его заменил маленький джойстик. А на центральном сенсорном дисплее можно настроить все самые важные параметры систем (рулевого управления, амортизаторов, мотора, коробки и управляющей электроники) независимо друг от друга...

Километры быстро пробегают. Восьмицилиндровый мотор – настоящий сюрприз. Полностью перенастроенные системы питания и выпуска заставляют его звучать совсем иначе, чем на XKR: он ревет, как настоящий гоночный. И тянет бешено. Впрочем, не стоит забывать, что и передвигать в пространстве мотору приходится довольно легкий автомобиль. Способность огромных задних шин размерностью 295/30R20 цепляться за асфальт подвергает неслабому испытанию 500 л.с. и 625 Нм. Но в руках Майка Кросса V8 S «стреляет» из поворота в поворот с сума­сшедшей скоростью, при этом действо сопровождается легким силовым заносом, который только помогает держать правильную траекторию.

ОТЛИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
На втором круге пересаживаемся в F-Type S, под капотом которого новый наддувный шестицилиндровый двигатель мощностью 380 л.с. Он слабее, но почти на 80 кг легче, чем V8. Версию именно с V6 Майк Кросс считает оптимальной – сбалансированной, увлекательной, идеальной для загородных дорог. Конечно же, агрегат по тяге уступает восьмицилиндровому, но у него все равно очень живой характер. Чувствуется, что главная передача здесь короче, поэтому приходится чаще обращаться к лепесткам коробки, чтобы все время держать мотор в тонусе. Но это, естественно, только в удовольствие, которое с каждым новым поворотом растет. Передачи включаются очень быстро, а при «игре на понижение» шестицилиндровый мотор подзадоривает «перестрелкой» в системе выпуска и перегазовками – чистый адреналин! «Самым сложным, – объясняет Кросс, – было получить желаемые ощущения от управления. Мы хотели настоящий спорткар, не грантуризмо. И все компоненты оптимизировали в этом ключе. И кажется, мы проделали отличную работу».

ПРИВЕТ, "ДОРОГОЙ".
Проверим слова Кросса, когда сядем за руль самостоятельно, пока напомним, что F-Type – автомобиль, которого от Jaguar ждали долгие годы. Но потребовался переход марки в руки Tata, чтобы он наконец увидел свет. Эдриан Холлмарк, директор английского бренда, так описывает главных соперников спорткара: «У F-Type размеры почти как у Porsche 911, стоить он будет меньше 911-го, но дороже Cayman и Boxster». Выходит, купят его избранные, готовые за двухместный автомобиль не моргнув глазом выложить от 70 000 до 100 000 евро.

ВСЕ, ЧТО ХОЧЕШЬ.
Однако нельзя сказать, что F-Type чего-то не хватает для оправдания такой суммы. У него действительно продвинутая начинка. Начиная с алюминиевого силового каркаса, позволившего удержать массу в пределах от 1597 кг у базовой версии (V6 3.0, 340 л.с.) до 1665 кг у V8 S (5,0 л, 495 л.с.). А жесткость кузова на кручение выше, чем у XKR-S. Свой вклад вносит электроника: для самых динамичных версий предложат Adaptive Dynamic System, меняющую жесткость амортизаторов в зависимости от типа покрытия и стиля вождения. «Система вносит корректировки до сотен раз в секунду», – объясняет глава проекта Иан Хобен. Есть возможность установить Dynamic Mode: руль нальется тяжестью, а отклики педали газа и коробки станут быстрее. И еще. Выше 3000 об/мин система перегородок в выпуске усиливает голос мотора. Ведь Jaguar – это еще и акустические эмоции.

АЛЮМИНИЕВОЕ ИСКУССТВО.
У Jaguar большой опыт в создании алюминиевых каркасов. Для F-Type использовали новый легкий сплав AC300, гарантирующий еще более высокие качества. Полная структура, созданная только с применением клепки и склейки, весит всего 261 кг. На самом деле каждая деталь, даже на первый взгляд самая незначительная, была исследована и оптимизирована ради снижения массы, при этом по необходимости прибегали даже к использованию композитов. Что касается двигателей, F-Type предлагает на выбор шестицилиндровый объемом 3,0 л и восьмицилиндровый объемом 5,0 л, оба варианта с механическими нагнетателями Roots. Первый существует в двух вариантах мощности: 340 (F-Type) и 380 л.с. (F-Type S), крутящий момент соответственно равняется 450 и 460 Нм. Восьмицилиндровый же мотор выдает 495 л.с. (F-Type V8 S) и 625 Нм крутящего момента. Как V6, так и V8 сочетаются с восьмидиапазонной АКП разработки ZF по техзаданию английского производителя. Версия S оснащается механическим самоблокирующимся дифференциалом, в то время как у V8 S новая система с электромагнитными муфтами, управляемыми электроникой. Самые мощные версии также имеют адаптивную подвеску. В зависимости от модификации предлагаются диски диаметром от 18 до 20 дюймов. Тормоза – от 355 до 380 мм.

@темы: Jaguar

URL
   

All Wheel Drive

главная